Гипостильный зал. Храм Амона. Карнак. Египет.
Снято 08.2014. Карнак.Египет. Большой гипостиль-гордость Карнака. Величие постройки особенно ощутимо ранним утром и поздним вечером, когда диагональные тени усиливают эффект, производимый колоннами. Возможно гипостиль начинался как дорого для процессий, вдоль которой стояли 12 или 14 колонн 23 и 15 метров в обхвате. К этим колоннам Сети и Рамсес 2 добавили122 меньших по размерам колонны, расположенных в несколько рядов, а так же стены и крышу. Все колонны состоят из полубарабанов. скрепленных строительным раствором. Колонны центрального прохода имеют капители в форме раскрывшегося папируса, некогда они поддерживали приподнятую секцию перекрытия с верхним рядом окон(каменные решетки некоторых из них сохранились до сих пор). Колонны боковых крыльев имеют капители в форме бутонов папируса. На некоторых притолках сохранилась краска, которой они были расписаны в древности. Рельефы изображают царя, приносящего жертвы богам фиванской триады, главным образом Амону. Последний часто изображается в состоянии сексуального возбуждения. Некоторые египтологи считают. что храмовые жрицы ублажали статую Амона эротическими ласками, а Амон обеспечивал плодородие египетской земли. изливая семя в воды Нила во время праздника Опет. Культовые сцены похожего содержания украшают заднюю и боковые стены зала, рельефы демонстрируют два разных стиля в камнерезном искусстве. Сети украсил северное крыло гипостиля барельефами. Рамсес 2 выбрал для южгного крыла менее дорогостоящую технику врезного рельефа.